Правила хорошего тона в мессенджерах и чатах

1. Создаете чат — пропишите правила.

2. Приглашаете человека в чат — напишите ему, что это за чат, кто в нем, и зачем пригласили. Другим участникам напишите — кого пригласили и зачем.

3. Если у вас вопрос или сообщение, которое адресовано только одному — напишите в личку. Иногда в чате 100 человек, двое переписываются между собой, а все остальные безвозвратно тратят время на чтение.

4. Пишите только по теме чата!
Можно время засекать после создания когда начнутся приколы, поздравления, объявления и т.п. 😁 А у кого-то таких чатов с десяток. В таком потоке запросто можно пропустить важную информацию по теме.

5. Голосовые сообщения в деловой переписке не используем! Только текстом. Представьте, что человеку через какое-то время нужно освежить ход вопроса. В текстовых сообщениях все это видно, а в голосовых придется заново прослушивать.

6. Если пишите информацию, которую человек должен скопировать, то делайте её отдельным сообщением. Например, телефон, номер карты и т.п. Копировать весь текст сообщения, а потом выковыривать из него что-то — крайне неудобно.

7. Если у вас несколько вопросов в одном сообщении, делайте порядковую нумерацию, чтобы собеседники могли ссылаться на номер вопроса при дальнейшем обсуждении. Либо делайте одно сообщение — один вопрос, чтобы собеседник мог отвечать пересылая сообщение с конкретным вопросом.

☝️Считаю, что это нужно в обязательном порядке преподавать в школах, вузах и на работе.

🕐 Время один из самых дорогих и замечу, невосполнимых ресурсов. Так давайте же беречь время друг друга.

Рассылайте это своим друзьям! Внесем адекватности в этот мир 😊
У кого будут дополнения обязательно пишите мне 👉 @pavel_pro_online, буду пополнять.

Автор: 
Павел Овчаренко
https://www.instagram.com/pavel_pro_online/
https://vk.com/pavel_pro_online