Как сделать онлайн-курс

Могу поделиться с вами системой создания видеокурсов без ежемесячной абонентской платы, как на платформах подобных GetCourse, где вы будете платить от 4500 руб\мес.
Один раз платите за разработку и дальше пользуетесь. Есть бесплатные инструменты, которые позволяют успешно продавать курсы, только их нужно знать. 
Ниже несколько моих статей и видеоуроков, по которым вы можете сами проделать начальные шаги. Если будет нужна помощь в дальнейшей работе — обращайтесь, экономьте время для жизни. Каждый должен заниматься своим делом.

Обращайтесь:
Instagram: @pavel_pro_online
Vk: vk.com/pavel_pro_online

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Принципы создания видеокурсов
  2. С чего начать создание онлайн-курса
  3. Как снимать видеоуроки
  4. Как создать канал на ютубе
  5. Как сделать сайт бесплатно
  6. Какой штатив выбрать
  7. Где размещать видеоуроки вашего курса
  8. Где проводить вебинары
  9. Сервисы для емайл рассылок
  10. Как получать оплату

 

Принципы создания видеокурсов

Длительность.

Рекомендую: 5-7 уроков, время урока 3-10 минут.
Конечно, это время не писано кровью и бывают исключения, но делать длинные уроки сейчас не желательно. Помните, что в наше время у человека множество отвлекающих факторов (здоровье, дети и родители которым нужна помощь и внимание, кошки, собаки, бытовые хлопоты, работа…). Куча дел, которые имеют больший приоритет, чем ваш курс. Поэтому делайте его максимально кратким, емким и полезным, только самое важное, только самую соль. Соблюдайте принцип необходимой достаточности. Лучше меньше, да лучше, на результат.

Завершенность.

Будет плюсом если за один подход ученик сможет завершить какой-то урок. Это даст определенное чувство завершенности, радости по этому поводу и желание обучаться дальше.

Простота.

Первые уроки делайте попроще, чтобы человек втянулся, привык к подаче.
От простого к сложному.

Повторение.

По возможности, встраивайте повторение приемов из предыдущих уроков в последующие.
Больше повторений — лучше закрепление навыка.

Краткость.

Делайте курс максимально коротким. Если что-то можно убрать без потери смысла, смело убирайте. Никакой воды. Люди сейчас завалены информацией, курсами, делами. Цените время учеников.

Практичность.

Вспомните как учились сами, с какими трудностями сталкивались, какие моменты\вопросы\инструменты\методики для вас казались самыми важными, а какие в итоге оказали самое важное влияние. То, что вам кажется понятным\элементарным\малозначащим сейчас, для новичка может иметь колоссальное значение. Направляйте и подсказывайте чему нужно уделять больше внимания.

Примерная структура продающего лендинга

1. Боли, проблемы вашей целевой аудитории
2. Усиление проблемы, сгущение красок
3. Решение (ваш курс)
4. Что даст. Чему человек научится. Выгоды. Преимущества
5. Программа курса.
6. Отзывы\Кейсы\Примеры работ — социальное доказательство
7. Кто ведет
8. Как проходит
9. Цена
10. Призыв к покупке, контакты.

 

С чего начать создание онлайн-курса

Судя по тому какие вопросы мне задают по этой теме, на начальном этапе у человека в голове целый рой хаотически сменяющих друг друга вопросов, непонимание порядка, системы, структуры действий, с чего начать и к чему идти.

Состояние подобное панике, которое никак делу не способствует. И вопросы-то даже свои человек сформулировать не может.

Чаще всего, даже курс-то не продуман. Вроде много чего умею, много знаю, зайти бы в онлайн, да деньги начать получать.
Это показывает то, что курс еще не созрел. И человек начинает вместо полезных действий озадачиваться техническими вопросами, типа, какую платформу выбрать, как защитить курс от воровства, как сделать подписную страницу, автоматизацию рассылок, автоворонку и пр. Мозг пытается сохранить энергию и находит тысячи причин, чтобы отложить реальные действия.

Мой рецепт

  1. Возьмите большой чистый лист и выпишите все факты, кот. у вас есть по этой теме. Напишите нумерованный список конкретных вопросов. Поставьте цель, закрывать, как минимум, 1 вопрос в день.
  2. Наберите на ютубе “Как создать онлайн-курс”. Посмотрите минимум 3, а лучше 5-10 видео. Выпишите все советы и инструменты, которые там рекомендуют. Посмотрите цены и тарифы этих инструментов и спецов. После этого часть вопросов будет закрыта и появятся новые.
  3. Поищите в соцсетях продюсеров онлайн-курсов. Подпишитесь на них, следите за ними. Почитайте посты, посмотрите условия работы и цены. Важное\полезное — в закладки.
  4. Параллельно с этим прописывайте программу курса, готовьте баннеры для постов, промо-сторис. Обязательно прорабатывайте убедительные, правдивые факты чем ваш курс будет полезен, какую проблему решит, какую пользу принесет. Если с этим сложности, значит идея сырая, думайте.
    Снимайте видео.
    Делайте описание курса.
    Делайте то, что можете, с тем, что имеете, там где вы есть.
  5. Теперь, когда у вас уже:
    — выкристализовался список четких вопросов
    — в голове появилось несколько возможных связок инструментов
    — проработана идея и подача курса
    найдите консультанта по этой теме или человека с опытом и обратитесь за консультацией. Лучше платно. Это обмен энергиями. По моему опыту, когда искренне благодаришь деньгами за работу специалиста, они потом быстро возвращаются или приходят другими бонусами, связанными с делом.
  6. По хорошему бы, перед началом всех этих действий, провести Аналитику. Посмотреть нишу, статистику запросов, конкурентов, посмотреть курсы по этой теме, цены… Но есть риск, что вы неосознанно начнете их копировать. Или расстроитесь, что таких курсов уже много, они круче и т.д. и т.п. Поэтому этот шаг на ваше усмотрение.
  7. После консультации вам нужно сформировать список конкретных шагов, что нужно сделать.
    Дальше, что можете — делаете своими силами. Что не можете — ищете подрядчиков и начинаете работать.
    Часть работ может закрыть эксперт к которому вы обращались, либо он может порекомендовать спецов.
    Часть работ можно заказать у тех экспертов на которых вы подписывались ранее.
    На оставшуюся часть работ можно найти спецов на биржах фриланса:
    http://kwork.ru/
    https://www.fl.ru/
    Работайте только с теми, с кем вам комфортно, с кем вы понимаете друг друга, кто близок вам по духу.

В добрый путь! 🙂

Как снимать видеоуроки?

Этот вопрос мы раскрыли в видеокурсе по съемке и монтажу видео на смартфоне «Делай.видео» от моего коллеги и партнера, видеографа Олега Никитина, г.Москва
Информация о курсе https://kurs-pro-video.ru/

Как создать канал на YouTube?

 

Как сделать сайт БЕСПЛАТНО?

Конструктор сайтов https://tilda.cc/ru/

Мои видеоуроки как можно БЕСПЛАТНО сделать сайт на конструкторе тильда:

 

Какой штатив выбрать?

 

Где размещать видеоуроки вашего курса?

  1. Видео на ютуб с доступом по ссылке. 
  2. Сайт на WordPress, на странице защищенной паролем
  3. Сайт на тильде, на странице защищенной паролем

 

Где проводить вебинары?

YouTube

Instagram

Вебинар с презентацией и говорящей головой: связка YouTube + OBS Studio.

 

Сервисы для email-рассылок

Mail Chimp

Преимущества

  • Сервис бесплатный, пока у вас не наберется 2000 подписчиков или 12 000 писем в месяц. Для молодого бизнеса и узких ниш этого вполне достаточно.
  • Надежность. MailChimp пользуются больше миллиона человек. 
  • Легко интегрируется с кучей сервисов (считая сайты на WordPress и Тильде).
  • Адаптивный дизайн. Рассылки можно настраивать даже со смартфона.
  • Удобный интерфейс для верстки писем. Знание HTML и CSS не потребуется.

Руководство по работе с MailChimp:
https://texterra.ru/blog/kak-sozdat-pochtovuyu-rassylku-v-mailchimp-rukovodstvo-dlya-nachinayushchikh.html 

Как получать оплату

Для физ. лиц

  • Яндекс.деньги
  • PayPal

Для ИП

  • Яндекс.касса
  • Cloud Payments
  • Робокасса
  • Monecle
  • Яндекс.деньги
  • PayPal

Для самозанятых

  • Яндекс.деньги
  • Яндекс.касса
  • Робокасса
  • Monecle
  • PayPal

 


Овчаренко Павел 

Я в инстаграмме
Я на ютубе
Я вконтакте